Материал раздела Основной

Почему электронная почта сделала сотрудников несчастными: 3 причины

Электронная почта и мессенджеры сделали общение более удобным и быстрым. Но есть и обратная сторона: сотрудники все чаще чувствуют тревогу и перегруженность, сталкиваясь с непрекращающимся потоком имейлов
Фото: Chris Hondros / Getty Images
Фото: Chris Hondros / Getty Images

Отрывок из книги Кэла Ньюпорта «Новые принципы делового общения», издательство МИФ.

В 2016 году команда исследователей в течение 12 рабочих дней наблюдала за 40 работниками умственного труда, подключив их к беспроводным пульсометрам. Ученые отслеживали изменения сердечного ритма — этот прием часто используется для измерения психологического стресса. Кроме того, исследователи обращали внимание на то, пользуются ли участники эксперимента компьютерами, чтобы понять, связана ли проверка почты с уровнем эмоционального напряжения. Вот вывод ученых: «Чем больше времени проводил сотрудник, работая с электронной почтой в определенный период, тем выше был уровень стресса в тот же промежуток».

Еще одно исследование, опубликованное в 2019 году в журнале The International Archives of Occupational and Environmental Health, изучало собственную оценку состояния здоровья почти 5 тыс. сотрудников из Швеции в долгосрочной перспективе. Ученые обнаружили, что у тех, кто отмечал «большой объем информации и интенсивное использование средств коммуникации» (говоря простым языком, постоянно должен был быть на связи), состояние здоровья ухудшалось. Эта тенденция сохранялась даже после того, как ученые отсекли многочисленные влияющие на здоровье факторы, такие как возраст, пол, социально-экономический статус, образ жизни, индекс массы тела, производственная нагрузка и уровень социальной поддержки.