Материал раздела Основной

Российские бренды из мини-цехов: как меняется ассортимент маркетплейсов

Многие продавцы российских маркетплейсов уже налаживают производство аналогов товаров ушедших иностранных брендов. Они получат фору в развитии. Что еще поможет сейчас вести бизнес в e-commerce, — рассказал Лео Шевченко, эксперт по работе с маркетплейсами
Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

Уход зарубежных брендов стал новым драйвером роста e-commerce. Почти 40% селлеров маркетплейсов почти сразу отметили укрепление собственных позиций на рынке. Однако уже ближе к осени эта тенденция прекратится, и российские интернет-торговцы вновь вступят в борьбу за место под солнцем.

После того как часть иностранных компаний ушла из России, почти 18% оставшихся селлеров планировали переориентироваться на импортозамещение, четверть — опасались проблем в будущем, а 20% — пребывали в уверенности, что продавать отечественные товары не так выгодно. И только 6% начали активно позиционировать себя, как продавцы брендов, покинувших российский рынок.

При этом число селлеров на маркетплейсах выросло на 300% за год. Это значит, что к концу 2022 года конкуренция станет сильнее, чем была до ухода иностранцев.

Для трети всех селлеров продажи стали главным источником доходов. Но приличная часть из них может уйти, потерпев неудачу.