Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 16.09.2022, 11:08

Почему закон о субсидиях на электрокары угрожает дружбе США и Южной Кореи

В рамках борьбы с инфляцией президент США Джо Байден подписал закон, регулирующий субсидии на электротранспорт. Из-под действия льготной программы выведены автомобили Hyundai и Kia, и теперь в Южной Корее происходящее называют «предательством»

В сентябре президент США Джо Байден подписал Закон об уменьшении инфляции, регулирующий в числе прочего выдачу субсидий населению до 2032 года.

Новые правила встряхнули рынок электрического транспорта: государственная субсидия на его покупку в размере $7,5 тыс. теперь оказалась доступна не для всех производителей электрокаров. В частности, пострадали компании из Южной Кореи: Hyundai и Kia. Их продажи в США поступательно росли, но теперь, указывают эксперты, без дополнительных льгот американские потребители потеряют мотивацию к покупке зарубежного электромобиля и переключат свое внимание на другие бренды.

Перемены на рынке США оказались настолько масштабными, что судьбой Kia и Hyundai озаботились в южнокорейском правительстве. Чиновники обвинили американских коллег в предательстве и призвали изменить положение закона, которое вредит компаниям из Южной Кореи.

Предательство

Электромобили из Южной Кореи — вторые по объему ввоза в США после Китая. Однако, несмотря на это, успехи по сравнению с местными производителями вроде Tesla скромные.