Материал раздела Основной

«Новая метла метет по-новому»: как руководитель может навредить бизнесу

Классическая история: на проект приходит новый менеджер и начинает «зарабатывать очки» путем нещадной критики всего, что было сделано до него. Ринальд Садыков, гендиректор агентства Terabit Digital, разбирает сигналы, на которые стоит обратить внимание
Фото: Luke MacGregor / Reuters
Фото: Luke MacGregor / Reuters

Новые менеджеры часто уже в первую неделю на посту ставят на стоп проекты, требуют переделать всю проделанную работы подчистую, разрушают выстроенные процессы и создают условия, которые могут развалить команду. В общем, попусту тратят время и деньги компании. Разберем, когда собственникам компании имеет смысл тревожиться.

1. Нежелание слышать коллег

Коммуникация с точки зрения менеджмента — это в первую очередь про то, как руководитель находит общий язык с сотрудниками и разворачивает совместную работу с ними.

Неумение выстроить коммуникацию может проявляться в том, что управленец не слышит сотрудников и не знает, как с ними договориться, а то и вовсе боится разговаривать. Такой управленец в конечном итоге начинает как слепой тащить за собой людей, не понимая ни контекста, ни особенностей той или иной задачи.

Вот пример: в компании сменился руководитель направления digital-трансформации. Новый руководитель в первый же день обвинил команду подрядчика во всех смертных грехах, включая то, что тот не указал в мобильном приложении цены на продукцию. В конечном итоге выяснилось, что топ-менеджеры компании сами попросили не указывать в приложении цены.

То есть новый менеджер просто не захотел разбираться в вопросе — ему изначально было проще и удобнее занять позицию обвиняющего, вместо того чтобы выстроить коммуникацию и решить все проблемы путем обсуждения.

Как гласит известная пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». Если руководитель не готов потратить время на знакомство с командой и подрядчиками, собрать объективную информацию о том, как обстоят дела на проекте и какие есть проблемы, выслушать замечания и пожелания — то ему вряд ли удастся выстроить работу эффективно. Это фундамент, без которого дальнейшее взаимодействие будет идти тяжело.