Материал раздела Основной

90 дней до остановки зарубежных систем кибербезопасности. Что делать

К концу 2022 года у многих российских компаний закончится подписка на зарубежные сервисы для кибербезопасности. Рассчитывать, что они вернутся, не стоит. Денис Полянский (Selectel) рассказал, что бизнесу нужно сейчас сделать для будущей адаптации
Фото: Hyungwon Kang / Reuters
Фото: Hyungwon Kang / Reuters

Массовый исход зарубежных компаний из России породил ряд проблем на многих рынках — в том числе и в сфере информационной безопасности (ИБ). По итогам 2021 года доля иностранных вендоров составляла на российском рынке 39%, но к концу 2022 года, по прогнозам, она сократится до 12%, предсказывают аналитики ЦСР.

Еще в конце 2021 года 65% российских компаний предполагали, что их затраты на информационную безопасность увеличатся, свидетельствуют данные PWC. Предпосылками к этому стали превращение хакерства в целую индустрию по добыче денег, а также увеличение сложности кибератак. Геополитическая ситуация и уход зарубежных компаний также приведут к увеличению расходов на кибербезопасность и перераспределению сегментов рынка.

Так, эксперты ЦСР прогнозируют, что до 2026 года объем рынка увеличится в несколько раз, а затраты на продукцию российских вендоров к 2026 году составят 446 млрд руб. против 113 млрд по состоянию на конец 2021 года.

Многие российские организации используют подписку на сервисы, которая будет действовать до конца 2022 года, и у них еще есть какое-то время на принятие решений. Но что делать тем, у кого ее срок заканчивается в ближайшее время или тем, кто использует коробочные решения?