Материал раздела Основной

Взгляд за рубеж: как инфобизнес восстанавливался во II квартале

По итогам II квартала 2022 года продажи инфобизнесменов упали на 6% — до 19,6 млрд руб. Падение продолжилось после шокового I квартала, но замедлило темп. Школы делали ставки на русскоязычную аудиторию за рубежом и снижение стоимости курсов

Агентство Smart Ranking и платформа GetCourse составили новый рейтинг инфобизнесменов. В него вошли онлайн-школы, работающие на платформе (охватывает 70% рынка) и готовые раскрывать свой оборот по итогам второго квартала. За год суммарная выручка участников рейтинга выросла на 35%.

Во втором квартале почти четверть онлайн-школ из топ-100 (22%) специализировались на обучении новым профессиям, следом шло саморазвитие (17%), сместившее развитие бизнеса на четвертую позицию (13,5% вместо 21% в первом квартале). Популярными нишами были также инвестиции и финансы (14,5%), здоровье и спорт (10,6%), эзотерика (7,7%), красота (7,7%). Меньше всего в первой сотне оказалось школ, работающих в сфере психологии (5,8%) и творчества (1%).

Общая выручка онлайн-школ на платформе GetCourse во втором квартале составила 19,6 млрд руб., упав на 21% по сравнению с первым кварталом 2022 года. Финансовые показатели вернулись на уровень второго квартала 2021 года (тогда выручка составила 19,9 млрд руб). При этом в мае 2022 года падение остановилось. В июне выручка была такой же, как и месяцем ранее, — 6,4 млрд руб. Рынок постепенно восстанавливается после шокового первого квартала.

Число клиентов онлайн-школ сильно упало в мае, но затем начало расти. По данным GetCourse, среднесуточный оборот на платформе уменьшился на 7% — с 220,7 млн руб. в апреле до 205,7 млн руб. в мае. Трафик за второй квартал упал всего на 3% — до 3,3 млн посетителей в сутки.