Материал раздела Основной

Как компании меняют подход к обучению в условиях неопределенности

Компании урезают расходы, а потому меняют подходы к обучению сотрудников: тщательнее анализируют необходимость курсов, их содержание и итоги прохождения. Какие программы востребованы, рассказывает Надежда Волкова, директор Академии «Технологий Доверия»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Диагностика потребностей

Раньше многие компании заранее знали, кого и чему хотят учить, поэтому могли четко сформулировать свой запрос. Сейчас ответа на вопрос «чему обучать сотрудников?» у многих нет. При этом компаниям важно тратить бюджет на обучение максимально эффективно. Для этого мало просто выбрать стандартные пакеты программ. Надо кастомизировать эти программы для определенной отрасли, специфики бизнеса или категории персонала. Кроме того, важно разработать оптимальный учебный план, предварительно определив круг недостающих навыков.

Например, один из ведущих японских автопроизводителей заказал модульную программу для своих дилеров. В процессе диагностики потребностей в обучении и интервью с топ-менеджерами заказчика выяснилось, что в модулях «Стратегия», «Финансы» и «Маркетинг» требуется учесть специфику бизнеса автодилеров. Детальный подход к анализу потребностей в обучении позволил снизить затраты на разработку программы в полтора раза.

Кроме того, компании все чаще проводят тестирование знаний и навыков персонала до начала обучения и после его окончания. В ходе такой диагностики порой выясняется, что обучение необходимо не всем или, наоборот, что пробелов в знаниях сотрудников оказалось больше, чем ожидалось изначально. Например, компания из добывающей отрасли попросила разработать базу вопросов, чтобы узнать, насколько знания ее финансистов соответствуют набору компетенций, утвержденному HR-службой. В ходе внутреннего тестирования выяснилось, что отдельным сотрудникам нужно «точечное» обучение по глубоким вопросам применения МСФО и управления казначейской функцией.

Изменение требований к руководителям