Материал раздела Основной

Михаил Иванов: «В России нет прямой связи между знаниями и зарплатой»

Почему российские миллиардеры не делятся знаниями, а отечественные бизнес-гуру не востребованы за рубежом? Есть ли будущее у рынка деловой литературы в России? Отвечает сооснователь «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ) и Smart Reading Михаил Иванов
Фото: Пресс-служба
Фото: Пресс-служба

Михаил Иванов — сооснователь и СЕО Smart Reading, бывший генеральный директор издательства «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ). В 2014 году он продал долю в МИФе и переехал жить в США. Там он реализовал свою давнюю идею — запустил сервис, который создает саммари книг. Саммари — это краткое изложение ключевых мыслей книги, которое позволяет читателю экономить свое время и не тратить деньги на книги, которые окажутся ему не интересны. 

— Вам удалось запустить в США свой издательский проект — Smart Reading. Расскажите, в чем суть идеи, как она возникла?

— Smart Reading — лидер в области создания саммари книг на русском языке. Кроме того, мы делаем книги на основе инфографик. Мы решили попробовать выйти на рынок английского языка. Это самый большой рынок контента в мире. В США мы начали продажи физических книг на Amazon из серии «Чему не учат в школе» и небольшой библиотеки саммари в цифровом формате на разных платформах. Мы не стали создавать свое приложение. Также мы запустили продажи книги инфографик в электронном виде. Наша компания — одна из самых больших создателей инфографик в России, мы верим, что этот формат будет востребован и на английском языке. Пока мы продаем на $2–3 тыс. в неделю. Эти первые проекты позволяют нам научиться работать на новом для нас рынке и лучше понять аудиторию.