Материал раздела Основной

«Выцветающий» мир: почему серый стал самым распространенным цветом эпохи

Разноцветные iPhone давно ушли в прошлое, а 72% всех автомобилей на улицах — черные, белые или серые. Рассказываем, почему людям кажется, что мир постепенно «теряет» свое цветовое разнообразие, и как капитализм сделал серый самым популярным цветом эпохи
Фото: John Pryke / Getty Images
Фото: John Pryke / Getty Images

В 2020 году авторы блога Science Museum Group опубликовали пост, в котором заявили, что цвета исчезают из мира. Они проанализировали 7 тыс. фотографий с помощью технологии компьютерного зрения и изучили, как менялась цветовая палитра в период с 1800 по 2020 год. Они использовали фотографии из пяти британских музеев, которые поделили на 21 категорию: от электроники и освещения до бытовой техники.

Авторы пришли к выводу, что за последние двести с лишним лет некогда преобладающие оттенки коричневого и желтого уступили место темно-серому.

Важно отметить, что этот пост не является рецензируемым исследованием. И когда Fast Company связалась с одним из авторов блога, он признал, что 7 тыс. объектов — это слишком мало для полноценной репрезентации изменений, которые произошли с цветом за две сотни лет. Технология, которую использовали для анализа пикселей на фотографиях, также не была совершенной.

Несмотря на это, более полные данные и анализ двух отдельных экспертов по цвету отчасти подтверждают предположения, высказанные в блоге.

По данным компании HueData (специализируется на поиске и аналитике данных о цвете), серый цвет — самый распространенный в автомобильной промышленности, самый популярный в логотипах брендов и второй по популярности на модных показах после черного. Так что люди, похоже, действительно любят серый, но это не значит, что остальные цвета исчезают из мира. В реальности все намного сложнее.