Материал раздела Основной

Шесть правил делового этикета, которым важно научить детей

Чтобы ваш взрослый ребенок чувствовал себя уверенно на бизнес-ланчах и умел находить общий язык с коллегами, важно уже в детстве научить его правилам делового этикета. Каким именно, рассказала эксперт по бизнес-коммуникации Татьяна Баранова
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Сегодня уже в 15 лет подросток может стать предпринимателем или даже крупным бизнесменом. Однако в этом возрасте еще не хватает не только жизненного опыта и hard skills, но и умения корректно вести деловые коммуникации. В статье разберем, как и когда имеет смысл начинать рассказывать детям об этикете.

Обучение на практике

Большинство родителей сходятся во мнении, что детям важно как можно раньше узнать, откуда берутся деньги и как их правильно тратить: каким образом формируется бюджет, расставляются приоритеты и т.д. И если с расходами все ясно, то понятно объяснить, как зарабатываются средства, иногда не получается.

Пожалуй, самый нехитрый способ упростить задачу — взять ребенка с собой в офис. Это позволит ему удовлетворить свой интерес, понять важность и сложность работы родителей, осознать ценность денег. К тому же он увидит, как строится коммуникация между деловыми людьми, и осознает, что в офисе действуют некие правила уважения и такта по отношению друг к другу и к чужому времени. Наглядный пример в разы лучше теоретических рассказов о культуре деловых взаимоотношений.

В США ежегодно проводится день «Возьмите дочерей и сыновей на работу». Родители на целый день приводят детей в офис, рассказывают им о своей профессии, знакомят их с коллегами и рабочими процессами. Некоторые обсуждают интересы своих чад и, возможно, их планы на будущее. В 2018 году, например, журналисты американских изданий смогли взять детей на работу в Белый дом, где те наравне со взрослыми задавали вопросы тогдашнему президенту США Дональду Трампу.