Booking и Airbnb покинули рынок российского туризма под давлением беспрецедентных для нашей страны внешнеполитических факторов. Они оставили после себя огромное освободившееся пространство, на которое стали претендовать отечественные сервисы и системы. Это стало призывом к активизации даже для игроков рынка, ранее находящихся в тени.
Освободилось такое пространство, что оставшиеся игроки, по сути, начали на рынке все с начала — со SWOT-анализов, выводы из которых они закладывают в том числе в новые стратегии компаний. Сегодня все строят планы с учетом освободившихся передовых позиций. Занять их в кратчайшие сроки — первоочередная цель многих компаний.
В такой ситуации действия должны быть четкими, структурированными и, самое важное, активными.
Разберем, что можно предпринять в подобной ситуации. Мы сформулировали несколько советов, опираясь на собственный опыт.
1. Учитывать экономический кризис
Подготовьтесь: уход конкурентов не означает, что в целом нет экономического кризиса. И если он есть, то, может быть, он еще не достиг своего пика.