Чтобы продать коммерческую недвижимость, находясь за пределами России, недостаточно выбрать доверенное лицо, оформить доверенность и т.п. Нужно учесть еще несколько нюансов, чтобы снизить риски. Какие именно — рассказала Нурида Ибрагимова (Amulex.ru)
Процедура продажи коммерческой недвижимости, если продавец находится за пределами России, мало чем отличается от сделки с жилым помещением при таких же обстоятельствах.
Как правило, к процедуре добавляется лишь сбор дополнительных документов.
Среди них, например, могут быть такие:
- уведомление высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации / органа местного самоуправления (например, Министерства имущественных отношений Московской области) о намерении продать земельный участок сельскохозяйственного назначения;
- уведомление арендатора помещения о произошедшей сделке при наличии договора аренды;
- одобрение компетентного органа управления общества на заключение крупной сделки (если покупатель — юрлицо);
- документы, подтверждающие, что соблюдено преимущественное право покупки, ведь зачастую помещения в торговых центрах оформлены как доли в общей собственности;
- оформление охранного обязательства в объекте культурного наследия.
Это не весь список. Могут потребоваться и другие документы — в зависимости от формы сделки и вида недвижимости.