Материал раздела Основной
Майкл О’Лири пришел в ирландскую авиакомпанию Ryanair в 1987 году и через год получил должность финансового директора. Фирма переживала тяжелые времена, в 1991 году О’Лири придумал, как вывести ее из кризиса — изменить бизнес-модель Ryanair. Он взял за образец американскую компанию Southwest Airlines, которая обрела популярность за счет чрезвычайно низких цен на билеты — их она удерживала за счет отсутствия бизнес-класса и ограниченного числа бесплатных услуг на борту. «Я не знал, что я делаю. Может быть, это и не сработало бы», — вспоминал он. Однако благодаря грамотным действиям руководителя Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая предложила пассажирам недорогие тарифы.
В рамках реорганизации бизнеса О’Лири существенно сократил расходы компании. В Ryanair отказались от раздачи бесплатных напитков и еды на борту, сделав эту опцию, как и все дополнительные услуги, платными. Компания унифицировала флот: она заказывает самолеты лишь одной модели — Boeing 737. Это позволяет получить хорошую цену от производителя, сэкономить на обслуживании и обучении персонала. Ryanair также отказалась от 14 маршрутов, оставив пять наиболее популярных, и установила минимальный на тот момент тариф на билет — £59. Люди стояли в очередях по три дня, чтобы купить билеты по такой цене.