Материал раздела Основной
Сергей Козлов

Рынок ИT выходит из сильного шторма: какие проблемы преодолевают игроки

Проблемы с расчетами, отъезд айтишников и скачок стоимости услуг дата-центров на 60% — вот лишь часть проблем, с которыми столкнулись ИТ-компании. Сергей Козлов (разработчик CRM для малого и среднего бизнеса «Мегаплан») — о том, как они их решают
Фото: Ezra Acayan / Getty Images
Фото: Ezra Acayan / Getty Images

После 24 февраля 2022 года наша компания — как и многие другие — оказалась кораблем, который попал в неожиданный шторм. За 13 лет работы в ИT-отрасли мы привыкли к некому постоянству и сравнительно тихому морю за бортом. Предсказуемому морю. Теперь же с разных сторон приходили неспокойные волны, а новости с кадрового рынка о массовом отъезде айтишников за рубеж поначалу воспринимались как сигналы о бедствии.

Вот основные вызовы, с которыми столкнулась наша отрасль.

В банках стали зависать платежи

Несколько российских банков оказались под санкциями, из-за чего у всех ИT-компаний возникли проблемы с платежами. Вопросы «что теперь делать» и «куда переводить деньги» нужно было решать быстро. Кроме того, были опасения, что при отправке возникнут сложности. Игроки отрасли прибегали к разным маневрам. У нас, например, хранилась валюта в ВТБ. Поэтому сначала мы попробовали переводить со счета по $100, чтобы проверить, не зависнут ли они.

Возникли трудности и с международными расчетами. Наши клиенты из Казахстана не могли отправить деньги на расчетный счет в течение двух месяцев — пришлось давать им отсрочки по оплате. И в целом компаниям с российскими корнями до сих пор сложно открыть расчетный счет в Казахстане: нам постоянно ставят палки в колеса и затягивают процесс. По некоторым данным, в Казахстане действует неофициальное указание не открывать счета.