У каждого начальника свой стиль руководства. Есть тот, который ему ближе и в котором он органичен, а есть тот, который он ошибочно выбирает, ориентируясь на известные ему примеры.
Если говорить о стилях управления в целом, то есть две противоположных модели: формальная и неформальная. Все остальное — скорее гибридные виды этих моделей.
Важно также понимать, что стиль управления не равно инструменты управления. Формальный руководитель и руководитель, который с сотрудниками шутит и на шашлыки ездит, могут использовать одинаковые инструменты.
Стиль — это о взаимоотношениях людей.
Разница между двумя моделями
В формальной модели соблюдается максимальная субординация. Люди могут годами работать вместе, обращаясь на «вы» и не обсуждать на работе ничего, кроме работы. В таком случае отношения между людьми чаще всего остаются на поверхностном уровне. Здесь нельзя погружаться в личное, и все работает по принципу «На работе говорим о работе, а личное оставляем за пределами».
В такой модели сотрудник в первую очередь — функция.