Материал раздела Основной
Александр Колобов

Заводам пора забыть о разработке и учиться копировать зарубежные продукты

Ждать полной замены продуктов, утраченных с уходом из России зарубежных компаний, не приходится. Российским предприятиям надо осваивать техническую разведку и копирование, считает Александр Колобов, директор по развитию бизнес-системы «Севергрупп»

За последние 5–10 лет российский бизнес шагнул далеко вперед в развитии корпоративных инноваций и работы со стартапами. Компании:

  • внедряли прогрессивные системы целеполагания, такие как OKR или портфельные цели по инновациям в горизонте пяти лет;
  • пробовали новые подходы в мотивации — например, предлагали сотрудникам доли в бизнесе, реальные и виртуальные;
  • вводили гибкие формы организации команд — Scrum, Agile, а также бимодальные структуры (разделение руководителей на Run — тех, кто занимается производственным процессом, и Change — тех, кто занимается развитием и инновациями. — РБК Pro),
  • интегрировали процессные, продуктовые и прорывные инновации в систему управления сотрудников.

Многие корпорации выстроили взаимодействие с инкубаторами, системами скаутинга и оценки стартапов, а также открыли собственные акселерационные программы. При этом ориентиром для российских компаний было западное инновационное сообщество — неизменный трендсеттер и проводник в мир корпоративных инноваций. У него учились, на него равнялись и с ним пытались выстраивать тесные связи. Корпорации стремились стать частью глобального сообщества инноваторов и закладывали это в основу инновационной культуры. Однако в новых экономических условиях эта парадигма нежизнеспособна. Что придет ей на смену?

Фабрики копирования