Материал раздела Основной

CEO Nike Джон Донахью: «Я занимаю последнее место в иерархии сотрудников»

Прежде чем стать гендиректором Nike, Джон Донахью возглавлял eBay и консалтинговую фирму Bain & Company. Почему лидерство — это служение, как менять подход к бизнесу в кризис и зачем нужна «презумпция доверия» — в подборке его высказываний
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images
Фото: Chip Somodevilla / Getty Images

Про кризис

Донахью занял пост генерального директора Nike в январе 2020 года, как раз перед самым началом пандемии коронавируса. Он начал со знакомства с деятельностью компании в разных странах, поскольку считает, что лучший способ по-настоящему узнать бизнес — это посмотреть на него глазами потребителя. Донахью летал в Китай, потом в Японию, знакомился с брендом Nike, с людьми, которые на него работали. Через 1,5 месяца состоялась встреча руководителей подразделений компании, на которой обсуждалось текущее положение дел. В Китае на тот момент уже ввели карантин, люди работали из дома. Донахью признается, что вначале казалось, что это локальная проблема, которая касается только Китая. Но затем главы региональных подразделений Nike заявили о первых проблемах, вызванных распространением COVID-19. «Я сказал, что компании нужно изменить свое мышление и перейти от менталитета мирного времени к менталитету военного времени», — вспоминает Донахью.

В мирное время компания может много экспериментировать, а руководитель — спокойно анализировать, что нравится клиентам больше всего, и адаптировать свои решения. «Вы как бы даете распуститься тысяче цветов и смотрите, какой из них лучше всего», — говорит Донахью и добавляет, что в кризисный период все иначе. Его главная характеристика — огромная неопределенность. «Руководитель в условиях кризиса должен четко представлять свой план. Нужно хорошо понимать, как вы собираетесь справляться с неопределенностью. У вас должны быть разные планы и сценарии на случай непредвиденных обстоятельств, потому что невозможно прогнозировать», — уверен глава Nike.