Конфликты — естественный элемент рабочего процесса. Ольга Абрамова, медиатор конфликтных ситуаций в сфере корпоративного управления, рассказала, что такое управленческая медиация и как она может помочь решить разногласия с выгодой для обеих сторон
Большая часть руководителей беспокоятся, когда в коллективе возникают межличностные конфликты, однако часто не знают, как разрешить ситуацию, чтобы не усугубить или не наделать ошибок. А также встречают сопротивление при попытке их урегулирования. Мостом между конфликтующими может стать управленческая медиация.
Юридическое бессилие
Медиация появилась в 80-х годах XX века в Гарвардской юридической школе в результате выгорания адвокатов в своей практике из-за непредсказуемого результата суда, с одной стороны, а с другой — при появлении заведомо проигрышных дел, каждое из которых ставило под удар репутацию адвоката. Чтобы спасти клиента и не доводить дело до суда, адвокату приходилось обращаться к оппоненту и его адвокату, которые находились в сильной позиции, и тут был необходим навык именно переговоров, а не защиты клиента.
В тот момент и появилась практика досудебного решения в конфликте — медиация. Это четко организованный алгоритм, или последовательность этапов, каждый из которых обязателен для успеха процесса.
Процедура медиации выглядит следующим образом: