Материал раздела Основной

Немодные — и успешные: когда трендовый визуал не имеет никакого значения

Пока одни повторяют, что сегодня — расцвет эпохи визуалов, другие не обновляют дизайн своих продуктов и сайтов годами. Но это играет для них не в минус, а в плюс. Когда можно позволить себе такую стратегию, разбирался дизайнер Александр Калашников

Еще недавно казалось, что стильный дизайн — это будущее рынка, новая ценность, которую теперь придется включать в уравнение любого успешного бизнеса. Но сегодня роль дизайна в сфере бизнеса в общем и продаж в частности представляется переоцененной.

Мода на диджитал-дизайн совпала с расцветом Instagram (принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России). Невероятно успешная социальная сеть, сумевшая пробиться в лидеры за счет визуала, вызвала волну подражательства. Онлайн-кампании, нацеленные на молодежную аудиторию, стали делать акцент на дизайнерскую часть продукта — зачастую уделяя ей больше внимания, чем самому продукту.

Однако рынок этот порыв не поддержал. Как можно заметить, крупные предприятия — держатели стабильных долей на рынке не торопились заниматься дизайном, развивая привычные для них инструменты продаж. И, вопреки ожиданиям, чувствовали себя прекрасно, сохраняя и приумножая как свои рыночные доли, так и число клиентов.

Например, Amazon и Booking.com не меняли дизайн десятилетиями — однако на их почти монопольном положении на рынке это никак не сказалось. Наоборот: оно только укрепляется по мере того, как дизайн их продуктов отдаляется от стандартов современной моды.

Почему же некоторые компании вообще не обращают внимания на дизайн — и это никак не сказывается на их коммерческом успехе? Попробуем разобраться.

Редизайн как катастрофа