Материал раздела Основной

Главное — не дойти до Abibas: каким должен быть импортозамещающий бренд

Хаос на российском рынке почти сошел на нет, и потребители ждут, кто же заменит пропавшие с прилавков товары. Спешный вывод новых марок показал, каким отечественный бренд быть не должен. А какой выдержит новую конкуренцию? Рассказывает Денис Должиков (Т1)

Российские компании спешат занять освободившиеся ниши на рынке — и вынужденно вступают в конкуренцию с глобальными брендами. Потребитель сравнивает новые продукты с предшественниками, в том числе их нейминг, дизайн и позиционирование.

Отечественный бизнес с точки зрения импортозамещающего брендинга оказался перед серьезным вызовом. Чаще всего он выбирает один из четырех наиболее популярных сценариев.

1. Почти один в один

Копирование западных аналогов во всем, начиная с названия и до дизайна упаковки. Этот подход кажется наиболее простым, именно поэтому многие бренды пустились в подобное заигрывание с аудиторией.

Идти проторенным путем просто и дешево: необходимые маркетинговые исследования и дизайнерские изыскания уже проделал оригинальный бренд.

Минус подхода

Он работает только в краткосрочной перспективе. Сначала потребитель по старой памяти может покупать товар-копию. Ему будет даже интересно проверить, получилось ли сделать что-то похожее. Но так как повторить качество глобального бренда зачастую не удается, клиент достаточно быстро разочаровывается.