Материал раздела Основной

Можно ли сегодня придумать простое, но уникальное название для компании

Перемены в мире меняют российский рынок и создают новый медиаландшафт — с новыми именами. В коммуникационном агентстве Radar проанализировали, куда движется нейминг в России сегодня: какие приемы работают и на что обращать внимание
Фото: Егор Алеев / ТАСС
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Слова закончились: пора придумать новые

Молодой российский капитализм уже дожил до момента, когда слов в словаре в разы меньше, чем патентов в МКТУ (Международная классификация товаров и услуг, используется для регистрации товарных знаков).

Сравните:

Словарь В. И. Даля — 200 тысяч слов

Большой Академический словарь — 131 тысяча слов

Словарь Ожегова — 57 тысяч слов

В одном только 35-м классе МКТУ (из 43) больше 200 тысяч зарегистрированных патентов.

Бренды столкнулись с задачей: остаться самобытным на переполненном рынке, где, кажется, каждое имя, от первоклассного до нелепого, уже занято. Что делать?

Когда в языке не осталось новых слов, на первый план выходят ассоциации и звуковые игры. Имя должно «застревать» сначала на языке, а потом и в голове аудитории. Поэтому фонетика здесь — очень удачное решение. Например, название Greennation для экомаркета полезных товаров, каждая составная часть которого (green и nation) вызывает нужные ассоциации с брендом.

Будьте оригинальными, но не забывайте о бизнес-целях: из-за неестественного набора звуков название будет сложно прочитать и, следовательно, запомнить.