Материал раздела Основной

Какие 5 ошибок снижают продажи на сайте

30% посетителей покидают сайт, несколько раз нажав на кнопку «Загрузить еще», многие — после десятка бесполезных кликов. Продуктовый дизайнер Александр Калашников предлагает провести в интернет-магазине 5 изменений, позволяющие избежать такого сценария

Пользователи интернет-магазинов в среднем совершают 64 клика перед тем, как добавить товар в корзину. Часть кликов полезные — они помогают найти интересный товар. Другая часть — всего лишь результат плохого UX. Каждый бесполезный клик уменьшает количество посетителей, дошедших до корзины.

Очевидно, что, чтобы улучшить UX на сайте, необходимо увеличить количество полезных кликов и уменьшить количество бесполезных. Давайте разберем основные ошибки, которые мешают соблюдать этот баланс.

Ошибка 1: «Загрузить еще»

Около 30% посетителей покидают сайт, несколько раз нажав на кнопку «Загрузить еще» (внутреннее исследование Datamilk). Это очень много.

Когда посетитель ищет что-то, а магазин предлагает ему бесконечное количество однотипных товаров, заставляя каждый раз нажимать «Загрузить еще» — в какой-то момент посетителю это наскучивает, и он уходит. Ему приходится совершить гораздо большее количество усилий, чтобы найти интересный товар, чем при поиске, например, в соцсетях, которые сделают все возможное, чтобы угадать вкусы посетителя.

Решение такой проблемы можно разбить на две части.

  1. Избавиться от кнопки Load More. Однако зачастую это проблематично сделать из-за блока в нижней части сайта, ведь в таком случае пользователь не дойдет до него. Одно из решений — это автоматическая подгрузка следующего блока товаров, если в течение двух секунд пользователь не ушел в нижний блок. Так можно избавить пользователя от раздражающих однотипных действий.
  2. Добавить секции с другими товарами, которые могли бы быть интересны пользователю. Это внесет разнообразие в череду однотипных товаров.