Материал раздела Основной

Каждая пятая компания в России не заметила кризиса. Как им это удалось

Работники 20% компаний в России не ощущают никаких психологических проблем из-за кризиса. Что такого сделали работодатели, чтобы помочь персоналу справиться со стрессом, связанным с событиями во внешнем мире?
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock
Фото: Dusan Petkovic / Shutterstock

С конца февраля 2022 года россияне начали испытывать повышенный стресс на работе. Например, исследовательский центр «Зарплаты.ру» в ходе опроса, проведенного в марте среди 1890 жителей страны, выявил: больше половины россиян (55%) заметили, что обстановка на работе стала напряженной. По данным проведенного весной исследования платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter.ru, 52% соискателей признались, что в марте—апреле 2022 года их стресс усилился, они стали больше нервничать. Менеджеры часто жаловались на апатию в коллективе — в ситуации неопределенности работники теряли инициативу, предпочитали сидеть сложа руки в ожидании перемен к худшему.

Тем удивительнее оказались цифры исследования, проведенного в июне—июле этого года компанией Kontakt InterSearch Russia среди 643 топ-менеджеров российских компаний. Если 72% респондентов признались, что повышенный уровень тревожности сотрудников стал основной проблемой, с которой бизнес столкнулся в последние месяцы, то целых 20% опрошенных отметили, что новых проблем не появилось. Кадровики, с которыми побеседовал РБК, рассказали, что работодатели, сумевшие защитить сотрудников от стресса, чаще всего имеют ряд уникальных по сравнению с другими компаниями отличий. Что они делают иначе, чем все прочие?