В любые времена предприниматели ищут новые ниши для развития. Оценить, насколько они перспективны, помогает понимание контекста. Сегодня он стрессовый, но это не означает, что двигаться некуда. Максим Солнцев (СДМ-банк) рассказал, в какие ниши стоит идти
Нынешний кризис заметно отличается от тех, что мы видели раньше. Как сказала Эльвира Набиуллина, «российская экономика вступила в период структурных изменений».
Под влиянием внешних факторов идет радикальная перестройка бизнес-процессов, трансформация логистических цепочек, пересмотр моделей рисков. В ряде отраслей удлиняется путь товара, некоторые компании уходят с рынка, активно ведется импортозамещение.
Опыт показывает, что в непростые времена именно малый и средний бизнес способен оперативно и гибко реагировать на любые изменения. Предприятиям в любой кризис можно и нужно перестраиваться, активно искать новые ниши и своего нового потребителя.
Три самые актуальные задачи для бизнеса
Прежде чем говорить о перспективных нишах, сформулируем три универсальных постулата для собственников в текущих условиях.