Материал раздела Основной

С чего начинать работу над созданием фирменного стиля

В поисках фирменного стиля компания не может позволить себе руководствоваться принципом «Это красиво». За этой задачей стоит глубокий анализ конкурентной среды и трендов в дизайне. Вероника Вагнер (автор курса в Skillbox) — о том, как организовать работу

Цель дизайнера, работающего над фирменным стилем компании, — максимально точно передать суть бренда, наделить смыслом и органично совместить все графические элементы.

В этом случае он не может себе позволить обывательское убеждение «Мне кажется, это красиво». Он должен отрисовать все так, чтобы это было удобно, несло общий смысл и, желательно, метафору, работающую на ощущениях. Например, центр йоги вероятнее выберет в качестве основной фигуры брендинга круг, ассоциирующийся с умиротворением, а не треугольник.

В основе этого лежит айдентика — система идентификации бренда и его общее позиционирование.

Язык дизайнеров

Айдентика определяется миссией компании, ее ценностями и целями, архетипами аудитории, тоном и способами взаимодействия с ней, в том числе и визуальными.

Айдентика включает в себя и определяет фирменный стиль — совокупность таких графических элементов, как логотип, фирменные цвета, шрифты, графика, фотографии.

Все элементы айдентики должны быть связаны между собой и дополнять друг друга. Например, если целевая аудитория бренда — это состоятельные, ценящие эстетику люди в возрасте 50+, то совершенно нелогично отправлять им рассылки на сленговом языке или создавать кричащие и цепляющие логотипы. Визуальный язык должен соответствовать вербальному. Людям нравится, когда они знают, чего ожидать. Когда же один элемент коммуникации не соотносится с другим, паттерн ломается, идентификация бренда не происходит, а значит, теряется и его узнаваемость.