Материал раздела Основной

«У вас отличная компания»: как повысить свою ценность на собеседовании

Чтобы получить желаемую должность и сделать это на своих условиях, кандидату нужно показать потенциальному работодателю свою ценность для компании. Как это сделать, поясняет HeadHunter
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Предыдущий опыт и измеримые результаты работы

Первое, на что смотрит работодатель, — насколько ваш опыт работы полезен компании. Чем больше совпадений между вашим резюме и требованиями, описанными в вакансии, тем больше шансов попасть на собеседование.

Здесь возможно несколько вариантов:

  1. Необходимый работодателю функционал вам знаком, вы его успешно выполняли. В таком случае осталось описать ваш опыт работы и указать достижения.
  2. Вы хотите занять более высокую позицию, но выполняли только часть требуемых задач. Сделайте акцент на те обязанности и достижения, которые нужны на новом месте, и покажите, что вы проактивны и готовы профессионально развиваться.
  3. Вы начинающий специалист, и необходимого опыта работы у вас нет. Расскажите о достижениях в учебе — возможно, вы были активным участником студенческих проектов, олимпиад, студенческим деканом или старостой. Если у вас была подработка, в которой вы были успешны, стоит указать ее тоже.

Ирина Пущаева, эксперт сервиса «Готовое резюме»

«В качестве результатов и достижений в резюме можно отразить:

  • выполненные задачи,
  • реализованные проекты,
  • (пере)выполнение KPI,
  • опыт участия в смежных/кросс-функциональных проектах,
  • процессы автоматизации и внедрения, которые вы осуществили или в реализации которых принимали участие,
  • опыт исполнения обязанностей вышестоящих руководителей,
  • награды и благодарности, карьерный и профессиональный рост.

Чтобы повысить привлекательность этого блока,

  • описываем достижения кратко, но информативно;
  • указываем не менее 3–5 достижений по каждому из мест работы;
  • описываем достижения с точки зрения пользы для работодателя;
  • используем активные глаголы: увеличил, обеспечил, инициировал, внедрил, принял участие и т.д.;
  • указываем причинно-следственные связи: увеличил продажи за счет; внедрил CRM, что позволило... и т.д.;
  • оцифровываем результаты (например, обеспечил выполнение плана продаж на 120% и выше на постоянной основе, увеличил объем продаж в канале на 30% за шесть месяцев работы в должности и т.д.);
  • если оцифровать результаты сложно, указываем, на какие процессы и показатели повлиял кейс (например, внедрил СЭД, что позволило сократить сроки подписания документов и скорость движения информации среди подразделений компании)».

Чтобы заполнить раздел «Опыт работы» и успешно презентовать себя на собеседовании, можно проделать небольшую «домашнюю работу» — проанализировать прошлый опыт с помощью ответов на вопросы в виде таблицы: