Материал раздела Основной

Наглядный результат: как подготовить UX-отчет

Вы проводите UX-исследования, но они пылятся на полке. Команда не понимает, как это помогает развитию продукта. Как представить данные в отчете так, чтобы они говорили сами за себя, рассказывает Сергей Горбунов, UX-исследователь агентства aic

Исследовательский отчет — один из способов изложения сути и результатов проведенного исследования. Такой отчет помогает улучшить продукт. При его составлении стоит опираться на два базовых принципа.

1. Смерть автора

Писатель Ролан Барт в одноименном эссе предложил новое восприятие текста, в котором личность автора не определяет ценности и роли созданного им произведения.

Цитата из эссе: «Теперь мы знаем: чтобы обеспечить письму будущность, нужно опрокинуть миф о нем — рождение читателя приходится оплачивать смертью автора».

Вы спросите: а при чем здесь исследовательский отчет? Ответ такой: отчет, как и текст, должен говорить сам за себя. Это значит, что сотрудник любого подразделения компании должен понять информацию из него, не прибегая к помощи исследовательской команды. Поэтому не надо превращать отчет во что-то сложное, перегруженное дополнительными пояснениями и примечаниями.

Давайте представим, что вы провели серию юзабилити-тестирований страницы интернет-магазина и описали в отчете перечень проблем:

  • при выборе категории текст не влезает;
  • пользователь привык видеть, к примеру, 40 тыс. руб., а не 41 356;
  • все скидки — цвет красный, а здесь зеленый: нарушена гигиена;
  • скрипт всплывающего окна работает неисправно при выборе нескольких товаров с сайта.

Что здесь увидит менеджер? Ну да, есть какие-то ошибки — где-то очевидно, как их можно решить, где-то нет. При этом непонятно, могут ли ошибки оттолкнуть человека от покупки. Проблема усугубляется тем, что специалист не поймет, почему ему нужно исправлять ошибки и как это делать.

Отсюда делаем вывод: в отчете не хватает уточнений и дополнительной информации.

2. Честность и открытость анализа

Не подгоняйте результаты исследования под свое видение проекта или желаемые результаты. Они должны демонстрировать реальное положение дел. Сколь бы сильно продуктовая команда ни была влюблена в продукт, она не должна становиться его идеологом!

Помимо результатов включите в отчет шаги, которые вы проделали в ходе анализа. Чтобы любой другой исследователь мог получить те же результаты, что и вы.

Готовим отчет

Основные разделы

Любой отчет должен включать в себя следующие блоки: