Материал раздела Основной

Как менять дизайн бренда на разных этапах развития

Впервые возникший на рынке бренд нередко вызывает неоднозначную реакцию своим дизайном. Однако это может быть нормальной стадией развития торговой марки. О том, какие этапы проходит визуал бренда на протяжении жизни, — рассказывают эксперты Embacy

На российском рынке сложилась уникальная ситуация с экстренным выводом множества новых брендов. Речь как про «заменители-аналоги» ушедших с него марок, так и просто про новые товары и услуги, которые стремятся заполнить возникшие лакуны. Самое время напомнить, какую роль в появлении бренда с нуля имеет дизайн и какие стадии он должен проходить.

Дело в том, что на каждом этапе развития бренда дизайн (тут мы в первую очередь имеем в виду айдентику и визуальную составляющую) должен соответствовать его задачам.

Так, в самом начале у марки в приоритете может быть быстрота решения и запоминаемость. Затем большее значение получает уже удобство использования. А для зрелых продуктов важно своевременное обновление и поддержка связи с аудиторией.

Рассмотрим, как в норме проходит смена этих этапов на примере стартапа.

Первый контакт

Впервые необходимость в дизайне возникает, как только у бренда появляется первая аудитория. Допустим, гипотеза продукта уже сформирована, проведен базовый анализ рынка — мы знаем, что пространство для предложения есть, и понимаем, как его создать. Собираем презентацию и отправляемся к инвесторам.