Материал раздела Основной

Больше не паранойя: зачем всем понадобилась двухфакторная аутентификация

Бизнес в России все чаще «закрывает» двухфакторной аутентификацией доступ к своим публичным системам — личным кабинетам и т. п., чтобы обезопасить учетные данные клиентов. Александр Махновский (Avanpost) рассказал, что происходит на рынке ПО в этой сфере
Фото: Glenn Hunt / Getty Images
Фото: Glenn Hunt / Getty Images

Волна взломов и уход с рынка западных вендоров заставили бизнес столкнуться с новыми трендами в развитии корпоративной ИТ-инфраструктуры и кибербезопасности. Компании реагируют на их появление по-разному: одни находятся в «режиме ожидания» и не принимают никаких решений, другие — коммерческие или окологосударственные структуры, попавшие под санкции, — вынуждены активно действовать, анализировать рынок и пересматривать свой подход к построению ИТ-ландшафта.

Это касается не только прикладных систем, но также ПО уровня middleware, в том числе Identity Access Management (IAM) — систем идентификации, аутентификации и управления доступом.

Вот тренды, которые на этом рынке сейчас мы наблюдаем.

Тренд № 1. Весь ИТ-ландшафт теперь планируется с учетом IAM-компонентов

В этом году компании столкнулись с необходимостью заместить большую часть ИТ-ландшафта. В первую очередь это вызвано санкциями: возможности для покупки, расширения лицензий и продления технической поддержки западных решений ограничены, а это значит, что нельзя развивать ИТ-ландшафт, основываясь на прежних принципах.