«Яндекс» впечатлил рынок отчетом за 2 квартал. Покупать ли акции компании
«Яндекс» опубликовал неаудированный финансовый отчет за второй квартал 2022 года. Результаты обрадовали инвесторов и аналитиков: акции дорожали на 9%. Однако некоторые эксперты говорят о том, что «Яндекс» не сможет повторить впечатляющие результаты во втором квартале 2022 года.
Разобрались, что значат финансовые данные «Яндекса» и стоит ли покупать акции компании.
Какие результаты показал «Яндекс»
- Консолидированная выручка увеличилась на 45% год к году и достигла почти 118 млрд руб.
- Общая скорректированная EBITDA составила 25,7 млрд руб., то есть на 345% больше, чем год назад.
- Скорректированная чистая прибыль по итогам квартала за год выросла в 13 раз, до 13,1 млрд руб.
- Товарооборот сегмента e-commerce в первом полугодии 2022 года вырос на 107% год к году и составил 123,1 млрд руб.
- Рост выручки сегмента рекламы — главного источника дохода «Яндекса» — составил 31%.
- Сегмент устройств и облачный сегмент впервые принесли прибыль.
- Райдтех, в который входят такси, каршеринг и самокаты, тоже показал рост выручки — на 53%.
- Компания не дала прогнозов финансовых показателей на 2022 год на фоне макроэкономической неопределенности.
Как аналитики отреагировали на результаты «Яндекса»
Аналитик «Финам» Леонид Делицын говорит, что выручка «Яндекса» оказалась выше его прогноза на 12%. По словам аналитика, это произошло из-за двух факторов. Так, объем рекламного рынка, по оценкам экспертов, в этом году снизится на треть из-за ухода крупных зарубежных рекламодателей. Однако сила «Яндекса» на рекламном рынке заключается не в них, а в половине миллиона небольших рекламодателей — представителей малого и среднего бизнеса.