Материал раздела Основной

Кого спасет субаренда: как западные бренды освободят занимаемые площади

Уходящие из РФ западные бренды занимают 668 тыс. кв. м площади. На немалый ее объем заключены многолетние договоры. Как из них будут выходить компании, покидающие Россию, — рассказали эксперты Commonwealth Partnership

На текущий момент более 370 брендов заявили о приостановке/прекращении деятельности на территории РФ. По нашим оценкам, площади, занимаемые этими организациями в Москве, составляют 668 тыс. кв. м, то есть 3,7% от всего офисного стока. При этом, если ранее какие-то компании были сконцентрированы просто на оптимизации расходов/сокращении занимаемых площадей без необходимости резкого разрыва договоров аренды, теперь ситуация иная.

Как можно выходить из договора аренды в современных реалиях?

Два пути

Ключевой фактор для принятия решения при таком вопросе — срок окончания действия договора. В качественных зданиях с профессиональным собственником соглашение об аренде заключается на долгий срок — три-пять лет. Если такой договор прерывается в одностороннем порядке, арендатор обязан выплатить штраф — 50–90% от оставшихся арендных обязательств.

В итоге основных выходов два:

  1. Если до финальной даты осталось менее года, компании будет выгоднее не выплачивать собственнику штрафы, а дождаться окончания срока аренды.
  2. Для международных компаний, прекращающих деятельность на территории РФ, есть также возможность обратиться за помощью к головному офису для оперативного закрытия финансовых обязательств.

Что же остается делать тем, кто не готов одномоментно погасить остаток арендных обязательств и в то же время располагает избытком офисных площадей?