Материал раздела Основной
Аутплейсмент, или как расстаться с сотрудниками экологично
Увольнение — стресс для сотрудников и работодателей. Но иногда компании вынуждены к нему прибегать. Как делать это экологично, чтобы сохранить репутацию и отношения с бывшими сотрудниками, рассказывает Мария Маслова (HCM-платформа TalentTech)
Аутплейсмент — это комплекс мероприятий, которые работодатель проводит при увольнении или сокращении персонала. Другими словами, аутплейсмент — это экологичное, или «мягкое», увольнение
Аутплейсмент:
- дает бывшему работодателю гарантию того, что сотрудник не унесет его секреты к конкурентам. В 60–70% это условие заранее оговаривается с представителями компании и рекрутерами;
- помогает смягчить негатив от увольнения, а значит, в будущем прибегать к помощи сотрудников — например, в качестве консультантов или лоббистов;
- укрепляет репутацию добросовестного работодателя;
- обеспечивает психологическую поддержку руководителю, которому непросто расставаться с людьми.
Аутплейсмент: что включает в себя «мягкое» увольнение
Как правило, аутплейсмент включает целый комплекс действий. Компания:
- оценивает информацию о сотруднике и его потенциал — в частности, анализирует его карьерный путь, умения и навыки. Для этого HR-специалист или сторонний консультант проводит интервью и анализирует резюме;
- выбирает для сотрудника подходящие вакансии. Рекрутеры изучают не только джоб-порталы, но и запросы компаний из своей индустрии;
- проводит с сотрудником консультации, чтобы обнаружить слабые места в его резюме и скорректировать их;
- помогает договориться о собеседовании и подготовиться к нему;
- после собеседования получает обратную связь от принимающей компании. После чего либо меняет стратегию поиска работы, либо готовит сотрудника к выходу на новое место.
Дополнительно компания может научить сотрудника презентовать себя, вести переговоры, «читать» оффер и обсуждать условия работы.
Аутплейсмент может быть полезен как при точечном увольнении, например, топ-менеджера, так и при массовых сокращениях.
Первыми компаниями, которые использовали аутплейсмент в России, стали западные Manpower и DBM, а также российские кадровые агентства, такие как «Анкор».