Материал раздела Основной
Денис Лагутенко

Сто лиц и тысяча ролей: что помешает вам построить сильный личный бренд

Тема важности личного бренда звучит из каждого утюга. Оно и понятно: бизнес — это люди, а успешный бизнес — люди, которым доверяют. Но добиться доверия непросто. Денис Лагутенко, основатель холдинга ADSbase, разбирает препятствия на пути к сильному бренду
Фото: Phuong Nguyen / Unsplash
Фото: Phuong Nguyen / Unsplash

Уже около десяти лет я работаю в сфере партнерского маркетинга. Он недаром называется «партнерским», ведь чаще всего профессиональные отношения в этой индустрии строятся на доверии. Поэтому для меня и моих коллег построение сильного личного бренда — ключевой аспект ведения бизнеса.

Про работу с личным брендом написана уйма книг, но, к сожалению, авторы многих из них в этой области совсем не преуспели. Теоретическая база, несомненно, верна: нужно разобраться с позиционированием, «упаковкой», выбрать площадки и инструменты продвижения. Но на практике даже самый идеальный план может не сработать. И вот почему.

1. Попытка быть кем-то другим

Пожалуй, это самый главный камень преткновения. В создании личного бренда нет ничего важнее, чем смелость и желание показывать публике себя настоящего. Многие предприниматели нанимают специалистов, на которых полностью перекладывают вопросы собственного позиционирования. Эти специалисты могут создать отличную концепцию, а также подробно рассказать, какой персонаж будет интересен аудитории и что нужно делать, чтобы создать определенный образ.

Несколько лет назад я сам прошел через это. SMM-специалист подготовил рабочий контент-план и стратегию продвижения, но, как только мы начали ее реализовывать, я понял — не мое. Никто не выразит мою мысль лучше меня; никто не отметит в stories человека, который точно поймет мою шутку и сделает репост публикации. Именно эти детали формируют вашу идентичность.

И самое главное — люди остро чувствуют, когда им врут, и, наоборот, щедро реагируют на искренность. Поэтому, пытаясь играть ту или иную роль, вы оказываете себе же медвежью услугу: тратите время и теряете доверие.

Что делать?

  • Не разделяйте себя настоящего и образ в публичном пространстве.
  • Активно участвуйте в разработке стратегии и позиционирования, даже если вы наняли профессионала из списка лучших.