Материал раздела Основной

Компании начали создавать цифровые копии известных людей. Чем это опасно

Цифровые двойники начинают обживаться в нашем мире: KFC продвигает цифровой образ полковника Сандерса, «Сбер» вернул на экраны героя Жоржа Милославского. Но технология ReFace открывает безграничные возможности для мошенников. Как бороться с этой угрозой

По оценке Gartner, уже к 2025 году 10% всего цифрового контента будет создаваться с использованием нейросетей — то есть за три года этот объем вырастет в 10 раз. Одним из ярких проявлений «киберпанка» вокруг нас стала технология deepfake, или ReFace. Она позволяет заменить лицо одного человека на фото или видео на лицо некоего выбранного прототипа — звезды, медийной личности и т.д. Для этого используют искусственный интеллект и лицо человека, похожего на прототип.

В теории технология позволяет создавать синтетический контент с участием любых персонажей под любую идею и рекламную кампанию. Но на практике остается немало сложностей. Разберемся, каковы перспективы ReFace для российского бизнеса.

Зачем бизнесу цифровые люди?

Что может дать бизнесу ReFace?

  • Модели любой внешности и параметров для демонстраций показов fashion-брендов — включая легендарных и популярных десятки лет назад.
  • Возможность если не полностью исключить реальных актеров, то максимально сократить время работы с ними. Скажем, если инфлюенсер согласился принять участие в рекламной кампании, с ReFace ему не придется тратить часы, а рекламодателю — сотни тысяч на оплату его времени. Съемочный процесс займет всего пару часов — все остальное сделает искусственный интеллект, используя фото- и видеоматериалы.
  • Видео на разных языках — например, для внутренних учебных курсов. Технология поможет преодолеть языковой барьер во время видеоконференций, переводя речь и одновременно изменяя движения лица и рта, чтобы улучшить зрительный контакт и создать впечатление, что все говорят на одном языке.
  • Аватар главы компании, который сможет «лично» рассказывать о ее новинках для повышения лояльности клиентов и поддержания HR-бренда.
  • Апгрейд «холодной» и «теплой» рассылки по электронной почте. Пользователь, открывший рекламное письмо, точно будет впечатлен, увидев видео, в котором вещает известный актер.