Материал раздела Основной

Эти, как их там: 5 ошибок, из-за которых ваше название никто не запомнит

За 2021 год в России открыли 800 тыс. новых ИП. И владельцам бизнесов становится все сложнее находить компаниям названия, которые помогут выделяться. Какие ошибки в нейминге мешают развиваться и как их не делать — рассказал Роман Горбачев («Логомашина»)

Ошибка 1. В названии не учтена основная идея бренда

В основе названия компании должен лежать конкретный образ, который будет ассоциироваться с продуктом. Им может быть место, где бизнес зародился, или особенность продукта. Например, молоко «Пискаревское» или клининговая служба для предприятий «Clean Team».

Найти свой образ помогут следующие вопросы:

  • Чем наша компания отличается от конкурентов?
  • Кто наши клиенты? Какой у них возраст, пол, достаток?
  • В чем заключается «боль» наших клиентов? Как мы можем это решить?
  • Есть ли у нас цель, которая выходит за пределы бизнеса? Какая? Например, школа программирования для детей помогает развивать науку и готовит будущих ученых.
  • Какими принципами мы руководствуемся в работе?

Важно: не стоит упоминать продукт, который предлагает бизнес, в названии напрямую, если в дальнейшем вы планируете выходить в новые ниши. Тогда в итоге ваш бизнес будет предоставлять разные услуги — но ассоциироваться только с одним продуктом.

Хороший пример

Tesla Илона Маска. Компания выпускает электромобили и придумывает новаторские технологии. Бизнес связал свое имя с Николой Теслой, электротехником, который запатентовал 125 изобретений. Название балансирует между указанием на то, что Tesla производит электромобили, и предоставлением возможности для развития в смежных направлениях.

Плохой пример

Ресторан японской кухни Atlantic. Имя ресторана не несет потребителям никакой информации о продукте и создает неверные ассоциации: Япония находится не в Атлантике, а в Тихом океане. Поэтому клиенты, которые хотят поесть суши, могут и не догадаться, что в ресторане Atlantic их можно найти. Владельцы теряют потенциальных клиентов и тратят много денег на рекламу для объяснения, что ресторан японский.