Материал раздела Основной
Специалисты по маркетплейсам — это люди, которые обеспечивают работу торговых онлайн-площадок. Они ведут карточки магазинов, занимаются маркетингом, рекламой, логистикой. Последние три года онлайн-бизнес набирает обороты, компании, которые прежде продавали только офлайн, заходят на маркетплейсы и нуждаются в сотрудниках, которые разбирались бы в специфике онлайн-продаж. Рассмотрим уровень заработных плат сотрудников маркетплейсов в июне 2022 года.
Аналитик маркетплейсов выстраивает стратегию продвижения бизнеса на торговой площадке, анализирует рынок, подбирает товар, рассчитывает цену, определяет прибыль и делает прогноз на будущее.
Это самый высокооплачиваемый специалист в сфере торговых онлайн-площадок. По данным hh.ru, в июне 2022 года медиана предлагаемой зарплаты по РФ составляла 75 000 рублей. Год назад в тот же период она была 60 000 рублей. За год показатель вырос на 20%. В среднем общее число вакансий увеличилось на 109% (показатели март—июнь 2021 к марту—июню 2022-го). В июне 2022 года их было 41, а в июне 2021 — 27. Самое большое число вакансий за год пришлось на февраль 2022-го — 73 предложения, а самую высокую зарплату предлагали в марте — 95 000 рублей.
По данным на июнь 2022 года работодатели Москвы нуждались в 37 аналитиках, в остальных регионах востребованность ниже, по одному специалисту искали в Костроме, Нижнем Новгороде, Перми, Красноярске и Краснодаре.