Материал раздела Основной

Долго и дорого: что делать с логистикой и ценами на маркетплейсах

Санкции, изменения спроса, новые цепочки поставок — реалии весны-лета 2022 года. Чтобы преуспеть в них, продавцу на маркетплейсе необходимо найти формулу ценообразования, соответствующую текущему моменту. О том, как это сделать - CEO CS-Cart Илья Макаров
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Логистика в ценообразовании маркетплейсов

Нестабильность курса рубля и массовое решение продавцов «взять паузу до выяснения обстановки» в первые месяцы 2022 года привели к серьезным колебаниям и росту цен на товары, которые привозили из-за рубежа. Ценники на карточках товаров менялись в сторону увеличения практически ежедневно. Несмотря на то что курс национальной валюты к лету 2022 года серьезно укрепился, ощутимого падения цен для потребителей на маркетплейсах не наблюдается.

Это объясняется разрушенной логистикой, ростом стоимости транспортировки и хранения: выгоду от курсовой разницы «съедает» долгая доставка товара от производителя к конечному покупателю.

Именно логистика сегодня играет определяющую роль в ценообразовании на маркетплейсах. Поэтому для продавцов очень важно выбрать правильную модель работы с ней: определиться, хранить товары на собственном складе или воспользоваться возможностями маркетплейса, доставлять заказы самостоятельно или поручить это специализированной службе. И если последнее, то какой?