Материал раздела Основной

Эдуардо Понтуал Рибейро — РБК Pro: «Маркетплейсы могут вредить прогрессу»

Бразильский специалист в области конкуренции объяснил, почему большие технологические компании не следует считать врагами экономики и свободы, и привел примеры, как можно бороться с такими гигантами, как Amazon и Uber
Фото: insta_photos / Shutterstock
Фото: insta_photos / Shutterstock

В апреле 2022 года сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com выплатил в России штраф в размере 1,3 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Как утверждали российские отельеры, сервис навязывал невыгодные условия договоров гостиницам и отелям, запрещая им продавать номера по стоимости ниже опубликованной на сайте агрегатора. Это раздувало цену услуг для конечных потребителей. Подобные антимонопольные меры принимаются не только в России. Например, в 2021 году штраф в €220 млн был выписан Google во Франции. Власти страны утверждали, что компания злоупотребляла своим положением на рынке онлайн-рекламы, создавая преимущества для собственных инструментов ее продажи и покупки.

Многие эксперты предупреждают о наступлении эры монополии бигтехов, которая не позволит развиваться менее крупным компаниям и навредит миллиардам пользователей. Так ли это и какие формы может принять засилье технологических платформ в России, РБК Pro узнал у профессора экономики Федерального университета Рио-де-Жанейро, специалиста по госрегулированию Эдуардо Понтуала Рибейры.