Материал раздела Основной

Как вывести продукт на рынок с помощью контекстной рекламы

Один из лучших способов заявить о себе на новом рынке — контекстная реклама. Но при ее размещении бренды сталкиваются с перегретым аукционом и высокими ставками. Как получить отдачу, рассказывает Дмитрий Седов (агентство интернет-маркетинга MediaNation)

Бренд открывает для себя контекстную рекламу по одной из двух причин.

  • Он расширяет географию продаж, то есть выходит в новые регионы. Однако в этих регионах, как правило, сталкивается с жесткой конкуренцией, перегретым аукционом, высокими ставками и более опытными конкурентами.
  • Он только начинает деятельность или выводит на рынок новый продукт. Контекстная реклама дает быстрые результаты и позволяет узнать, как «горячие» клиенты — те, что находятся ближе всего к этапу покупки в воронке продаж, — реагируют на предложение.

Однако, чтобы контекстная реклама принесла отдачу, ее надо правильно настроить.

Как настроить контекстную рекламу

1. Проанализируйте спрос на товар/услугу в регионе

Анализ спроса можно провести с помощью инструмента Wordstat Yandex. Введите в поисковую строку сервиса ключевые слова в вашей тематике и увидите, сколько раз ваш товар/услугу искали за последний месяц.

Изучите базовый отчет по сезонности. Аукцион в сезон будет наиболее разогретый, поэтому вы можете запустить кампании пораньше, например за месяц-два до его начала. Тогда вам понадобится меньший бюджет, чтобы собрать первые результаты и проанализировать их.

Определить бюджет на несезонный месяц можно по коэффициенту сезонности, он есть в том же Wordstat, в пункте «История запросов». Для этого поделите количество запросов в несезонный месяц на количество в сезонный, а потом умножьте на общий бюджет.

2. Оцените рынок в нужном регионе

У «Яндекс.Директ» есть специальный инструмент — прогнозатор бюджета, который позволит вам понять, насколько разогрет аукцион, какие ставки и бюджеты вам потребуются, для того чтобы попасть в него.