Материал раздела Основной
Маргарита Былинина

Вечный прогрев: как постоянно стимулировать продажи и не выжечь аудиторию

Разразился небывалый digital-кризис: популярные каналы продвижения отключены, а покупатели урезают траты. Брендам приходится размещать больше рекламы. Маргарита Былинина («Академия диджитал-маркетинга») — о том, как не надоесть аудитории настойчивостью

Прогрев — один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Он превращает холодную аудиторию в лояльную, теплую подготавливает к продаже товаров и услуг, горячую стимулирует на дальнейшие покупки. Простыми словами, это целенаправленное взаимодействие с целевой аудиторией, направленное на то, чтобы вызвать интерес, сформировать доверие к продукту и побудить совершить покупку.

Схема прогрева строится по той же модели, что и воронка продаж. На «холодном» этапе потенциальный покупатель должен узнать о продукте и ощутить потребность в нем; на «теплом» — получить полезную информацию о продвигаемой позиции, а также аргументы в пользу продукта. Финальный этап — побуждение к покупке, к примеру через скидку.

Виды прогревов

Есть несколько типов прогревов:

— Активный — прямая реклама продукта с описанием его достоинств. Бренд или блогер регулярно размещает информацию о конкретной позиции и подчеркивает ее ценность.

— Агрессивный — жесткое давление на «боли», привлечение внимания аудитории при помощи различных триггеров. К примеру, блогер несколько дней транслирует подписчикам информацию о том, как страдает из-за лишнего веса, выкладывает посты и сторис, в которых плачет и кричит. А затем сообщает, что обратился к определенному специалисту или нашел особую диету, которой готов поделиться за определенную плату.

— Нативный — продукт напрямую не рекламируется, но постоянно мелькает в постах, сторис, репостах отзывов, материалах СМИ. Блогер не побуждает аудиторию к конкретному действию, но акцентирует ее внимание на товаре или проблеме, которую можно решить с его помощью. Например, бренд, создающий солнцезащитную косметику, оплачивает интеграцию у beauty-блогеров, и они начинают транслировать подписчикам информацию о важности средств для защиты кожи от ультрафиолетовых лучей и ненавязчиво показывать их в кадре. Либо компания инициирует создание статей в СМИ на озвученную тематику.