Материал раздела Основной

Отток клиентов и борьба за выживание: как инфобизнес пережил I квартал

В первом квартале 2022 года продажи инфобизнесменов (авторов онлайн-курсов, работающих на готовых платформах) упали на 19%, до 24,8 млрд руб. Причин несколько: потеря рекламных каналов, финансовые ограничения и снижение уровня платежеспособности клиентов

Агентство Smart Ranking и платформа GetCourse составили новый рейтинг инфобизнесменов. В него вошли онлайн-школы, работающие на платформе (охватывает 70% рынка) и готовые раскрывать свой оборот. За год суммарная выручка участников рейтинга выросла на 56%.

В первом квартале почти четверть онлайн-школ из топ-100 (22%) специализировались на обучении новым профессиям, почти столько же (21%) — на том, как развивать бизнес. Популярными нишами были также: саморазвитие (15%), инвестиции и финансы (11%), красота (10%). Меньше всего в первой сотне оказалось школ, работающих в сфере здоровья и спорта (8%), эзотерики (7%), психологии (3%), подготовки к репетиторству (1%) и творчества (1%).

С января по март общая выручка онлайн-школ на платформе GetCourse составила 24,8 млрд руб., упав на 19% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Главная причина — признание деятельности Meta и принадлежащих ей соцсетей Facebook и Instagram экстремистскими, закрытие их рекламных кабинетов и падение трафика в них. Проблему усугубили три фактора: снижение платежеспособности клиентов, высокий уровень неопределенности и экономические ограничения по отношению к владельцам российских счетов.

Число клиентов онлайн-школ с конца февраля продолжает падать. По данным GetCourse, среднесуточный оборот на платформе уменьшился на 23,7% — с 300 млн руб. в феврале до 229 млн руб. в марте. Трафик за первый квартал упал на 32%, до 87,6 млн посетителей.

Фото:РБК
Фото: РБК

Сильнее всего падение ощутили школы, которые учат: