Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 01.07.2022, 15:05

Китайские электрокары вытесняют лидеров автопрома. Как на этом заработать

Продажи BYD выросли на 160% в сравнении с прошлым годом, в то время как продажи FAW-Volkswagen упали почти на 11% по сравнению с маем 2021-го. Но ожесточенная гонка за первенство на рынке электрокаров только начинается. Как на этом заработать инвестору
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Для инвесторов в американские акции все последние месяцы дискуссии о росте ставок, оттоке ликвидности с рынка и вероятной рецессии в США настолько затмили все остальные новости, что за кадром остались многие события в различных отраслях, включая тренды, где продолжает формироваться инвестиционный контекст на будущее.

В этом инвестдайджесте мы уделим внимание анализу электрификации автомобилей, так как в нем можно обнаружить целый ряд сильных тенденций, которые инвесторы не могут упустить со своего радара: «зеленая» повестка, ресурсы будущего, новая мобильность. Сегодня — размышления о последних трендах в этом секторе.

Важно

Куда смотреть: акции TSLA, HMC, NIO, XPEV, BYD, LI

Время аутсайдеров

Открытие завода Tesla в 2019 году в Шанхае стало историческим событием — впервые на крупнейшем в мире автомобильном рынке был запущен полностью принадлежащий иностранцам завод. Это событие положило начало уже куда более жесткой конкуренции автопроизводителей в Поднебесной, в том числе между китайскими и западными автопроизводителями.

Не упустить:

В прошлом году в Китае было продано почти 21,5 млн легковых автомобилей. Это примерно эквивалентно продажам в США, Европе и Японии, вместе взятых. На долю электромобилей пришлось 3,4 млн NEV (16% от общих продаж), что намного больше, чем продажи в США, составившие менее 1 млн. Ожидается, что в 2022 году продажи NEV в Китае достигнут 5 млн, что эквивалентно годовым продажам всех новых автомобилей в Японии.

Мировые автопроизводители делают ставку на рост спроса во второй крупнейшей экономике мира. Китайское совместное предприятие Audi c FAW, как сообщается, получило в феврале разрешение на строительство завода, способного производить до 150 тыс. автомобилей в год. Honda Motor добивается разрешения на расширение мощностей на совместном предприятии в Китае до 1,6 млн авто в год. Но тем временем китайские локальные автопроизводители не спят и, вполне возможно, потеснят всем известные автоконцерны.

Мнение:

  • Поддерживаемый Уорреном Баффеттом автопроизводитель BYD не только продолжает доминировать в сегменте китайских NEV, но и сумел выйти в тройку лидеров по продажам в мае этого года. Несмотря на осложнения с карантинными мерами и падение спроса, BYD удалось продать более 150 тыс. автомобилей за прошлый месяц. В прошлом году BYD занимала 13-е место по продажам NEV в Китае. С начала 2022 года компания продала 390 тыс., что более чем в три раза превышает продажи Tesla за аналогичный период.