Материал раздела Основной
Гелани Азиров
В советское время родственники выбирали одну профессию, например металлурга, и оставались верны ей на протяжении нескольких поколений. Но классический формат трудовых династий сегодня вышел из моды и превратился в экзотику. Сперва это случилось в столичном регионе, где рынок труда предлагал молодым варианты, имеющие преимущества по сравнению с семейной традицией. Затем и в провинции.
В глубинке сменить профессию металлурга на место менеджера кальянной сложнее, но там основу верности делу родственников уничтожил изменившийся менталитет. Советское мировоззрение, при котором династии процветали, держалось на аксиоме, что труд имеет безусловную ценность и в конечном счете определяет смысл жизни. Сегодня же слово «труд» приобрело негативный оттенок: встретить молодого человека, который бы говорил, что любит трудиться, практически невозможно.
Это случилось не только в России, но во всем мире. Глобальная причина упадка династий — в увеличившейся скорости, с которой начал меняться спрос на разные профессии. Сначала мы наблюдали резкий рост популярности профессии экономиста и юриста, потом рынок затребовал менеджеров по продажам, затем программистов… а сегодня все хотят быть блогерами. Бумеры, зумеры, миллениалы, зет, альфа — все по-разному воспитаны и имеют свои ценности. В таком мелькании взращивать и развивать династии крайне трудно. Слишком много поколений с разным пониманием жизни. Даже отец-программист не может передать сыну профессиональный опыт, потому что он пишет код для промышленности, а сыну нравится делать приложения для смартфонов или рисовать 3D-графику.