Материал раздела Основной

Не запретить: мобильное приложение как антикризисный инструмент продаж

Мобильное приложение стало одним из немногих способов продвижения в РФ, которые бизнес может контролировать на 100%. Однако этот инструмент подойдет не всем компаниям. Как определить, что ваша фирма готова к своему приложению, рассказал эксперт Notamedia

В условиях поредевшего ассортимента средств для продвижения в России бизнес ищет способы оставаться в контакте с клиентом — и не зависеть в этом от политических решений. Одним из основных средств для такого контакта сегодня остается смартфон, который по-прежнему всегда под рукой у человека. Именно на него сейчас направляют все большие маркетинговые бюджеты. В частности, их выделяют для создания/развития собственного приложения.

Как определить, что для вашей компании это не станет напрасной тратой денег?

Когда переводить клиентов в мобайл

  1. Если не менее 30%, а лучше более 50% пользователей уже совершали целевые действия на вашем сайте с мобильного телефона. То есть они уже должны часто покупать таким образом. Не всякому бизнесу объективно нужно мобильное приложение: к примеру, производителям грузовых автомобилей или поставщикам мебели на заказ оно, скорее всего, не понадобится. А вот реселлеру косметики и парфюмерии этот инструмент принесет 80% выручки.
  2. Если бизнес готов дождаться окупаемости. Разработчики мобильных приложений закладывают около 20% времени на этап аналитики работы приложения и проектирование. Мы не рекомендуем пропускать этот этап изучения пользовательского опыта и заложить достаточно времени на это исследование: практика показывает, что продуманные приложения получают более высокие оценки в сторах и в итоге приносят больше выручки.
  3. Если бизнес готов предложить пользователям дополнительный функционал, которого нет на сайте. Современные сайты легко адаптируются под любые размеры экранов. Поэтому, если в приложении не будет эксклюзивных функций, пользователям незачем будет устанавливать отдельный продукт на свой смартфон. Копируя возможности сайта в приложении, бизнес получит два сервиса, которые решают одну и ту же задачу. При этом каждый инструмент требует отдельных финансовых вложений для поддержания и развития.
  4. Если бизнес готов развивать приложение. Готовое мобильное приложение нужно постоянно обновлять, чтобы поддерживать интерес текущей аудитории и привлекать новую. Маркетинговые метрики тоже требуют регулярного контроля: например, когда возрастает коэффициент брошенных корзин (CAR), нужно выяснить причину и устранить ее. Изменения затронут и бизнес-процессы. Например, может понадобиться отдельная касса для выдачи заказов, оформленных через приложение или дополнительная удаленная команда техподдержки пользователей.