Материал раздела Основной
Алексей Мигалин

В глубине проблем: как повлияют санкции на речное судоходство России

Речная навигация в 2022 году в России стартовала и продолжается в непростой экономической ситуации. Алексей Мигалин, генеральный директор «НавМарин», рассказал о перспективах отечественного судостроения, судоходства и судовой навигации в условиях санкций
Фото: Эрик Романенко / ТАСС
Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Возможности речных артерий в транспортной логистике России сегодня используют недостаточно — лишь на 5%. Сдерживают потенциал развития внутренних водных путей давние проблемы: несовершенство и недостаток береговой инфраструктуры, а также возраст флота.

В 2022 году добавилась и текущие трудности: зависимость от импортного оборудования и комплектующих и необходимость искать замену или альтернативные пути доставки.

Зависимость от импорта

В новую навигацию мы вошли, например, без зарубежных электронных навигационных карт (ЭНК). Судоходство по морским путям без них вообще невозможно. Произошло это, потому что британская компания «Регистр Ллойда» прекратила в России поддержку картографического сервиса.

Кроме того, без поддержки остались старые навигационные системы, построенные на Windows. Однако на навигации 2022 года это не скажется, она пройдет без ощутимых проблем, потому что закупки провели еще в 2021 году, а первые проблемы появились на последней стадии подготовки в феврале — марте.