Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 29.06.2022, 10:57

Как политика Си Цзиньпина влияет на китайский фондовый рынок

За год китайский технологический сектор потерял $2 трлн капитализации. Financial Times и Bloomberg разбирались, как именно политика Си Цзиньпина повлияла на бизнес Поднебесной и рынок акций в стране
Фото: Kevin Frayer / Getty Images
Фото: Kevin Frayer / Getty Images

Когда Си Цзиньпин стал генеральным секретарем ЦК Компартии Китая, он произносил обнадеживающие речи о необходимости снижения государственного участия в экономике и о том, что «решающую» роль теперь будут играть рынки. Однако последующие события показали, что если рынки в Китае что-то и решают, то партия, пожалуй, «решает больше», пишет Financial Times. Негативные последствия такой политики особенно заметны сейчас: экономические перспективы страны заметно ухудшились с начала года. МВФ снизил прогноз по росту экономики страны до 4,4%, а ряд аналитиков ожидает падения показателя ниже 4%. Капитал активно утекает из страны: за один лишь март иностранные инвесторы сократили позиции в китайских облигациях на $18 млрд и более чем на $7 млрд в акциях, приводит данные The Wall Street Journal.

«Китайские лидеры считают, что они знают лучше, чем рынок, что нужно экономике, но их действия наносят ей ощутимый ущерб» — так китайский экономист и бизнесмен Вэйдзян Шань комментировал локдаун, введенный в Шанхае в конце марта из-за вспышки COVID-19. По словам Шаня, его группа по управлению частным капиталом PAG, под управлением которой находится более $50 млрд, вышла из китайских активов. В общей сложности из-за действий властей за последние12 месяцев публичные компании китайского технологического сектора потеряли около $2 трлн капитализации.

По мнению многих экспертов, опрошенных западными изданиями, виной всему попытки китайского руководства влиять на рынки в угоду внешнеполитическим интересам. На практике это выражается в том, что Пекин стремится привлекать частный капитал в отрасли, стратегически важные для победы в технологической гонке с Западом, при этом настороженно относясь ко всему иностранному.