Материал раздела Основной

«Один в один»: три ошибки, из-за которых ваш товарный знак не защитят

Юристы отмечают, что после ухода ряда иностранных брендов из России активность в деле регистрации своих товарных знаков стали проявлять российские компании. Почему и какие препятствия мешают им это сделать, разъясняет Валентина Орлова («Пепеляев Групп»)

Некоторая часть нынешних запросов о регистрации товарных знаков направлена на подражание иностранным брендам или их имитацию, хотя большая часть все-таки другая. Многие из вновь создаваемых обозначений достаточно креативны, оригинальны или, говоря языком законодательства о товарных знаках, обладают различительной способностью.

Вместе с тем не все обозначения, которыми предприниматели собираются маркировать свою продукцию и услуги, могут индивидуализировать ее, то есть выделять продукцию одного производителя среди однородной продукции других производителей.

Данила Бравый Вы хотите заполучить товарный знак покинувшего РФ бренда: как это сделать
Инструкции Знаки эксперт
Фото:Sam Greenwood / Getty Images

Более того, в ряде случаев использование таких обозначений может нарушать права других лиц и повлечь для предпринимателей негативные последствия, в том числе возмещение ущерба правообладателям товарных знаков или выплаты им компенсации за нарушение.

Ошибка № 1

Самое распространенное препятствие для регистрации обозначения или нарушения в случае состоявшейся регистрации — похожесть обозначения на уже существующий товарный знак другого лица. Многие предприниматели считают, что добавление какого-нибудь элемента (изобразительного или словесного) к такому товарному знаку создаст новый товарный знак. И такой товарный знак будет продвигать его продукцию, в том числе и за счет похожести на товарный знак, уже имеющий хорошую репутацию за счет длительного использования в отношении качественной продукции.

Такой подход недопустим, его использование может привести к серьезным негативным последствиям для правообладателя.