Материал раздела Основной

Стань моим менти: как и чему сотрудники могут учиться друг у друга

Программы менторства помогают снизить текучку, повысить эффективность сотрудников, держать их мотивацию на высоком уровне. Юлия Степанова, training and development partner в «Авито», рассказала, как и чему могут научить сотрудников более опытные коллеги

Менторинг — это больше, чем «давать советы» или передавать свой опыт новичкам. Это всегда про мотивацию и новые возможности для всех участников процесса: он помогает сформулировать цели и выявить точки роста, а также найти способы достичь результатов.

Ментор не только делится знаниями, но и мотивирует, помогает в решении сложных задач и в целом положительно влияет на развитие своего коллеги. Сотрудник, с которым работает ментор, называется менти.

Одна из задач менторинга — выровнять уровень профессионализма в компании, чтобы каждый мог перенять и применить лучшие инструменты для решения задач. Случаются ситуации, когда сотрудник теряет мотивацию, так как не понимает, для чего он выполняет те или иные задачи, не видя конечной цели, или не знает, как еще можно улучшить свою работу. Ментор может разъяснить этот момент и показать, как его работа помогает развивать собственные навыки и что в итоге она даст компании. Опытные специалисты помогают подопечным научиться решать рабочие задачи более эффективно.

Что дает менторство компаниям

Программы менторинга в том или ином виде существуют в большинстве международных корпораций.