Материал раздела Основной

Россияне стали меньше покупать. Как подстраивается к этому e-commerce

Правила игры на рынке e-commerce стремительно меняются. Как бренды, маркетплейсы и покупатели строят новые стратегии, рассказал Александр Грязнов, руководитель направления электронной коммерции Accenture в России (бизнес передан российскому руководству)

Российский рынок e-commerce столкнулся с глобальными изменениями. Инфляция приводит к снижению покупательной способности, нарушаются цепочки поставок, пересматриваются отношения между странами и, как следствие, планы по развитию. Нестабильность рынка и отток инвестиций приводят к сокращению бюджетов. Например, отток капитала в первом квартале 2022 года составил $64,2 млрд, что в 3,7 раз больше, чем в 2021 году.

Российский e-commerce сейчас переживает тектонические изменения, вызванные тремя основными факторами.

  • Первый — инфляция, прямым образом отражающаяся на «кошельках» покупателей, которые становятся все более разборчивыми.
  • Второй фактор — цепочки поставок полностью рассинхронизировались, возникает дефицит некоторых продуктов, исчезают важные для работы технологии и сервисы. Многие компании испытывают проблемы с поиском каналов поставок, перестают действовать и привычные способы общения с аудиторией.
  • Третий фактор состоит в том, что отношения между странами кардинальным образом меняются. Отток капитала из ЕС и США и уход компаний открывает российскому рынку возможности для переориентации на регионы MEA и Азии, закрывая в то же время каналы взаимодействия с партнерами из США и Европы.

Все это влияет на e-commerce.

Перемены влияют на всех

Происходящие изменения затрагивают абсолютно всех участников рынка: покупателей, бренды и маркетплейсы.