Материал раздела Основной
На фоне развития инноваций растут и требования сотрудников к корпоративным сервисам. Люди привыкли, что могут расплатиться в магазине по QR-коду или заказать ужин с помощью голосового помощника. Они ожидают как минимум того же уровня автоматизации от работодателя.
По данным IDC, рынок корпоративной мобильности увеличивается на 20–30% ежегодно. Люди начали выполнять больше рабочих задач удаленно, и им потребовались удобные и быстрые инструменты доступа к рабочим приложениям.
Однако перевод корпоративных сервисов в мобильный формат не так прост, как кажется на первый взгляд. 92% руководителей согласны с тем, что миграция в мобайл в масштабе компании — сложная задача. Выстроить мобильную инфраструктуру нужно таким образом, чтобы все инструменты были комфортны в использовании, безопасны, а также легко интегрировались между собой. В идеале — представляли собой единую экосистему, или суперапп (от англ. superapp — приложения с расширенным набором функций).
Кроме того, переход на мобильные корпоративные сервисы обычно требует времени, довольно серьезных инвестиций и проработки рисков безопасности.
Идеальное мобильное приложение для компании представляет собой суперапп, сочетающий различную функциональность: от корпоративного мессенджера до цифрового ассистента на базе искусственного интеллекта. Но это не значит, что нужно выносить на мобильные устройства буквально все инструменты внутрикорпоративного портала. Лишь сервисы, к которым критически важен доступ в режиме реального времени. К примеру, просмотреть расчетный лист можно с рабочего компьютера, а вот совершать срочные короткие действия на ходу (например, участие в опросах) или отслеживать статус выполнения рабочих задач сотрудников в режиме реального времени удобнее со смартфонов.
Чаще всего в корпоративные приложения попадают следующие инструменты.